На современном этапе очень важной является проблема общего развития школьника в процессе обучения. Значение общего развития школьников для их деятельности по окончании школы вряд ли можно переоценить.  Общее развитие – это развитие ума, воли, и чувств, т.е.  фундаментальных сторон психики. Это развитие интеллекта, наблюдательности, мышления и практических  действий во всех сферах деятельности, а не только учебной. Эти качества личности всегда помогут сориентироваться в незнакомой ситуации, успешно овладеть незнакомыми данными.

Разумеется, на процесс развития оказывают влияние не только школы, но и семья, детские и юношеские организации, книги, окружающая социальная среда. Однако, поскольку учебно-воспитательная работа школы представляет собой целенаправленную систему, именно школе принадлежит ведущая роль в развитии учащихся.  Л.С. Выготский отмечает, что развитие психики ребенка органически связано с обучением. Для того, чтобы обеспечить высокий результат в развитии школьников, необходимо организовать учебный процесс таким образом, чтобы учение как таковое формировало человека   высокоинтеллектуального, нравственного.

Именно поэтому при организации образовательного процесса педколлектив реализует общешкольную проблему: «Развитие интеллектуальных умений и навыков учащихся в процессе активной проблемно-поисковой деятельности». Педколлектив осуществляет развитие личности ребенка в комплексе, интегрируя учебные занятия, внеурочные мероприятия (классные и общешкольные), а также разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Первостепенное значение уделяется работе по созданию модели образовательного процесса, обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья каждого ученика школы.

Цель образовательного учреждения определяется как развитие системы образования, ориентированного на обучение, воспитание и развитие детей, способных к активной интеллектуальной деятельности.

Каждый учитель в своей педагогической деятельности ставит определённую цель профессионального развития. Ключевая идея опыта моей профессиональной деятельности: целостное гармоничное развитие личности, формирование общих способностей, эрудиции младших школьников в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого ребёнка на основе его субъектного опыта.

Таким образом, поставленная цель моей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения.

Основными задачами  своей работы считаю формирование прочных знаний, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями, для того чтобы учащиеся «добывали» знания и применяли их в самостоятельной работе, испытывая радость от результатов своего труда.

Самое главное – поддерживать интерес к учебному процессу, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе.

Особенности  обучения в современной школе во многом определяются все нарастающим объемом информации, интенсификацией прохождения материала, постоянной модернизацией и усложнением учебных программ.  Очень важно, чтобы дети прошли этот нелегкий путь без ущерба для своего здоровья, не утратив интереса к учебе, не потеряв веру в себя, в свои силы.

В ходе реализации учебного процесса мне удалось решить ряд актуальных проблем, таких как совершенствование методов и средств обучения. Повышение эффективности урока путем применения новых образовательных технологий — технологии проектного и проблемного обучения, использование информационно-комуникационных технологий.

Я всегда организовываю учебную деятельность детей так, чтобы она приносила радость и удовлетворение, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе.

Мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности.

Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.

 

На протяжении ряда лет я работала  по УМК "Школа России". Данный комплект сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, развитие у ребенка интереса к познанию, воспитание любви  к родному краю, к своей Родине.

Считаю, что УМК "Школа России" позволил мне добиться высокого качества знания учащихся. Знания, умения и навыки, полученные в начальной школе, дали  возможность для дальнейшего успешного обучения в среднем звене.

В  2010  году приняла участие в работе научно- практического семинара «Организация работы по УМК «Перспективная начальная школа», встретилась с автором учебника математика – Е.П.Юдиной, приняла участие в семинаре с М.А. Голуба, членом издательства «Академкнига/Учебник,   а затем стала подробно изучать этот УМК.

 Второй год работаю по УМК «Перспективная начальная школа»,  соответствующий стандартам среднего (полного) общего образования.   Этот комплект  учитывает современную характеристику младшего школьника, модель классного коллектива начального звена образования, изменившиеся требования к образованию (требования Конституции модернизации российского образования на период до 2010 года, требования ФГОСа новые требования к учебнику, продиктованные развитием информационных технологий).  Данный УМК отвечает концепции развития школы и уровню подготовки учащихся, здоровьесберегающим, информационно – коммуникационным и другим современным технологиям.

 

 Каждое пособие УМК  «Перспективная начальная школа» адресовано младшим школьникам,  живущим в селе. Позади год работы  и я хочу поделиться своими впечатлениями.

Считаю, что для учителя этот комплект очень удобен, так как  помогает сэкономить время подготовки к урокам: не надо искать наглядность, схемы, так как все это есть в учебниках; не надо готовить и печатать карточки для индивидуальной работы, так как они есть в «Тетрадях для самостоятельных работ» по всем предметам; не надо искать дополнительную детскую художественную литературу, так как она вся собрана в «Хрестоматии по литературному чтению»; не надо подбирать дополнительный интересный материал и научные статьи, так как они есть в «Хрестоматии по окружающему миру»; не надо продумывать вопросы и задания к текстам – они все составлены авторами в учебниках.

 В прошлом  учебном году я  затрачивала минимум времени на подготовку к урокам и ещё потому, что есть в этом комплекте удобные  методические пособия, подробные поурочные планы с интересными разработками уроков в игровой форме, интересными заданиями, устным счетом, физкультминутками.

Интересен этот УМК и детям; здесь присутствуют реальные персонажи (Маша и Миша), которые задают вопросы, ставят перед  детьми проблемы, высказывают свои мнения, а ученики выбирают кто прав и почему. Прямо в учебниках все уроки построены в игровой форме, где присутствуют сказочные герои: Михаил Потапович-библиотекарь, волшебница Анишит Йокоповна (тишина-покой), ученые-Кот,  Ворон и Летучая мышь, есть и отрицательные герои - Асырк (крыса)  и Торк (крот).  Каждый день с ними что-нибудь происходит, они дают интересные задания, рассказывают правила. Учебники красочные, в них есть практически    вся наглядность, которая используется индивидуально для каждого ребенка.

Лексика учебников, тетрадей содержит много новых слов, интересных заданий, что способствует успешному обучению и воспитанию детей. По-новому разработаны приемы, формы и методика объяснения нового материала, что облегчает усвоение его детьми.

Для учеников есть удобные тетради на печатной основе для самостоятельных работ. Используя их, школьники приучаются работать самостоятельно в парах, группах. В тетрадях по русскому языку словарные слова представлены в игровой форме, задания развивают, заставляют думать. В них есть «Азбука вежливости», которая воспитывает детей, прививает им навыки культурного поведения.

 В тетрадях по математике задачи начинают решать тогда, когда дети хорошо научились читать, когда сами хорошо понимают текст задачи. Привычную краткую запись не пишут, а решают задачи при помощи схем, что помогает ребенку наглядно увидеть действия и понять смысл задачи, а затем правильно решить ее.

В УМК  «Перспективная начальная школа» прослеживается целостность и взаимосвязь между всеми предметами. Весь комплект воспитывает нравственные качества, патриотизм, культуру речи, культуру поведения, дружбу, взаимовыручку, чувство юмора.

Преподавание предметов, которое я осуществляю по новой программе, построено на использовании известных образовательных технологий. Продумывая каждый этап урока, использую различные формы и методы работы. В учебный процесс внедряю компьютерные технологии, что способствует развитию познавательного интереса  учащихся. Это обосновано следующими факторами:

  • Красочность и наглядность информации
  • Эстетичность подачи материала
  • Расширение горизонта получения дополнительной информации, в том числе готовых электронных пособий
  • Экономия времени урока
  • Возможность разнообразия подачи информации
  • Удобства размножения раздаточного материала

Применяя новые информационные технологии, я пришла к выводу:

ü            Облегчается процесс контроля и оценки знаний

ü            Легко осуществляется дифференцированный подход в обучении

ü            Повышается интерес к учению

Но необходимо помнить, что параллельно с применением новых информационных технологий, нужно использовать в работе  разнообразные приемы и методы (рассказ, беседа, методы программированного обучения, практический), формы обучения, средства обратной связи, что способствует активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся. Для развития мышления использую – проблемно – поисковый метод.

   Основная цель уроков математики – выработать  у детей основы математической культуры, включающие в себя как прочные и осознанные вычислительные умения и навыки, так и достаточно высокий уровень логического мышления, пространственного воображения. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придаю алгоритмизации. Все объяснения даю в виде чётко сформулированной последовательности шагов. В процессе работы над задачей упражняю детей в самостоятельном составлении задач по различным заданиям учителя: измени вопрос, условие, определи, что можно узнать из условия задачи, поставь дополнительный вопрос.

На уроках русского языка развиваю у учащихся орфографическую зоркость. В разработанной мною системе заданий представлены упражнения, развивающие фонематический слух, упражнения для ознакомления с понятием «орфограмма» и её опознавательными признаками, словообразовательные упражнения, помогающие усвоить словарное богатство русского языка. Дети учатся с большим желанием и интересом. Как результат – высокий показатель качества знаний по русскому языку.

Уроки окружающего мира провожу в доступной форме, используя различные методы и формы работы, учу анализировать, раскрывать взаимосвязи в природе, прививаю бережное отношение ко всему окружающему. Большое место на уроках отвожу опытам и наблюдениям. Большинство уроков проходят с применением ИКТ, что позволяет реализовать не только принцип наглядности, но и значительно повышает интерес к учёбе.

По предмету «Окружающий мир» использую диски «Природа России», «Мир природы», «Природа и человек». Благодаря наглядным анимациям, динамическим рисункам, схемам и таблицам ребенок учится понимать таинственные законы природы.

Готовые мультимедийные презентации по различным темам и предметам беру на сайтах:

http://www.uroki.net

http://www.uchportal.ru

http://www.zavuch.info

http://viki.rdf.ru

http://www.rusedu.ru

http://it-n.ru

http://numi.ru

Но не только электронные диски с готовым для работы материалом  я использую в работе. Наиболее удачной формой использования ИКТ в образовательном процессе являются презентации, созданные при помощи программы Microsoft Power Point. Несколько лет назад я освоила эту компьютерную программу, а в 2009-2010 учебном году открыла для себя чудесный сайт «ВИКИ- презентации для детей». Активно использую презентации данного сайта на своих уроках. Главное в презентациях – тезисность, информативность, наглядность, увлекательность.

Благодаря этой программе и я, и дети составляем презентации по самым разнообразным темам и предметам. Для их создания используем фотографии, рисунки, картинки, анимацию, дополнительную информацию.

Особое место на уроках отвожу известным образовательным технологиям, в том числе информационно – коммуникативным и здоровьесберегающим.  Внедрение здоровьесбрегающих технологий, как одно из направлений образовательной политики. Особое внимание я уделяю сохранению и укреплению здоровья  учащихся. Основные вопросы по здоровьесберегающим направлениям, которые изучаю:

ü     Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии

ü     Игровые оздоровительные технологии

ü     Весёлые физминутки на уроках

ü     Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках ( в классе имеется тренажер для глаз)

ü     Дыхательная гимнастика

ü     Формирование здорового образа жизни.

ü     Клуб выходного дня. Различные экскурсии.

Применение новых технологий на уроках способствует приобретению и развитию навыков и умений самостоятельной, творческой, более продуктивной работы учащихся, использование активных методов преподавания, современных технологий повысило интерес к изучению предметов, активность учащихся на уроках и внеурочной деятельности, качество знаний обучающихся.

Любой учитель, стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремиться обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний. Известно, что умение учиться — это «новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества.

В основе метода учебного сотрудничества лежит совместная деятельность, поиск разнообразных видов взаимодействия. В ходе такого содружества я побуждаю детей к коллективному решению проблем и активному диалогу. Работу в классе организую так, чтобы стимулировать и поощрять взаимодействие между учениками. Вводя новую форму сотрудничества, первоначально даю ее образец, при этом внимание акцентирую на формах взаимодействия — «Ты согласен?», «Не возражаешь?» и т.д.

Используя метод сотрудничества, я убедилась, что это – процесс взаимного обучения учащихся, совместного поиска путей решения тех или иных задач, поставленных на уроке. Он делает урок более интересным, живым, воспитывает у учащихся сознательное отношение к учебному труду, активизирует мыслительную деятельность, дает возможность многократно повторять материал, помогает учителю объяснять, закреплять и постоянно контролировать знание, умение и навыки у ребят всего класса при минимальной затрате времени.

А как светятся глаза у детей, когда на занятиях предлагаю им работу в группах. Им такая работа нравиться. Она помогает трудиться в меру своих способностей, много говорить, рассуждать, обеспечивает возникновение дружеских отношений, ответственной зависимости и взаимоконтроля, повышает мотивацию, развивает самостоятельность. В классе создается атмосфера доброжелательности. Я вижу в детях добрых, хороший товарищей, которые стремятся помочь друг другу, а главное у них появляется желание учиться, не боятся высказывать свое мнение. Предупреждается утомляемость детей, так как они находятся постоянно в движении, смене деятельности. 

Для эффективного использования времени детей и самого педагога на уроке применяю построение содержания обучения на концептуальной основе; проектный метод, дифференцированное обучение, игровые технологии. В своей педагогической работе использую не только классические формы уроков, но и нетрадиционные: урок-путешествие, урок-соревнование, урок открытых мыслей, урок-турнир, урок-игра,  урок КВН, урок-аукцион, урок- спектакль, урок защита проекта.

  На уроках я сочетаю приёмы фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Допускаю нелинейную организацию урока, например, первая часть – обучение всего класса по общей программе, вторая – дифференциация обучения с учетом индивидуально психологических особенностей.

Считаю, что познавательный интерес, возникающий в процессе учения, является самым действенным. Я формирую его различными способами, одним из которых является занимательность. Игровые моменты на уроках разрабатываю на материале различной степени трудности, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям. Активизация творческих и познавательных способностей учащихся приносит обучающий, развивающий и воспитывающий эффект. У детей формируются прочные, глубокие знания по предметам; создаются интересные творческие работы.

Уровень познавательного интереса у большинства моих учащихся на уроках высок. Используя методику определения развития познавательного интереса Г. И. Щукиной, были  проведены диагностико - мониторинговые исследования, результаты которой представлены в виде диаграммы.

 
  

 

Особенности обучения этих детей можно разбить на 2 группы: в первую группу входят общие способы организации деятельности детей; во вторую – особые приёмы обучения. Дети с высоким уровнем развития познавательного интереса принимают активное участие в дополнительных развивающих мероприятиях.

В школьных олимпиадах всегда есть призовые места  у обучающихся моего класса. В 2009-2010 учебном году 6 учащихся стали участниками Всероссийской игры по языкознанию «Русский медвежонок», Международной математической олимпиады «Кенгуру».

         Дети принимают активное участие в дополнительных развивающих мероприятиях: участие в областных конкурсах исследовательских работ,  в  областном детском экологическом форуме «Зеленая планета - 2008»,«Зеленая планета - 2010» в выставке-конкурсе детского творчества «Дорога глазами детей», «Дорогою добра и милосердия». По итогам этих конкурсов дети получили благодарственные письма, свидетельства участников, грамоты. Многие учащиеся участвуют в спортивных соревнованиях муниципального и областного уровня, занимают призовые места.

 

  В индивидуальной работе с детьми использую следующие методы: метод переубеждения, переучивания, реконструирования, поощрения и контроля, самоисправления.  В работе с мотивированными на учебу учащимися ставлю перед собой задачу развития познавательных интересов и способностей через привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, поисково -исследовательской деятельности. У способных, но нетрудолюбивых или неусидчивых обучающихся веду работу над формированием учебной мотивации, используя беседы, привлекаю к проведению классных часов, мероприятий по предмету, поддерживаю в успехах. Всю работу веду в сотрудничестве с родителями. Слабоуспевающим учащимся оказываю помощь в учебе, осуществляя индивидуальный подход и контроль, решая задачу развития общеучебных навыков и формирование учебной мотивации.

Активных учащихся привлекаю к организации общественных дел в классе, сотрудничеству, сотворчеству, решая задачи формирования лидерских качеств и воспитание чувства долга и ответственности.

Для обучающихся, не желающих принимать участие в жизни класса стараюсь найти дело по душе, тем самым формирую активную жизненную позицию и привлекаю к жизни коллектива.

Проводя такую работу можно с уверенностью говорить о сформированности классного коллектива, в котором уровень эмоционально - психологического климата составляет 80 %, включенность в классные и общешкольные дела составляет — 100 %. Занятость во внеурочное время составляет 80 %,  дети посещают  спортивные секции - 80%, творческие кружки «Глиняная игрушка» — 60%, кружок «Народные песни» - 50%,  кружки предметной направленности — 100%.

Результатом моей работы  является то, что в моих классах нет неуспевающих. При переходе в среднее звено можно отметить, что 70% выпускников имеют хорошие и отличные отметки, продолжая учиться в средних и старших классах, они подтверждают свои глубокие, прочные знания, развитые творческие возможности.

 Наблюдается положительная динамика результатов моей педагогической деятельности за последние три года.

 

При 100 – процентной общей успеваемости по всем предметам качество знаний учащихся за последние 3 года стабильно высокое 65 - 70%, что значительно выше среднего показателя по школе и району. В 5 классе мои выпускники подтверждают свои знания.

Результаты выполнения комплексной работы учащимися 4 класса показали, что 7 обучающихся имеют повышенный уровень сформированности учебной компетентности, 3 обучающихся – базовый.

 

Работу по совершенствованию системы оценивания учебных   достижений младших школьников веду в различных направлениях:

  • безотметочное оценивание в 1классе;
  • пятибалльная система оценивания (во 2-4 классах);
  • словесная оценка достижений учащегося учителем (в 1-4 классах);
  • самооценка учащихся (1-4 классах);
  • оформление портфолио учебных достижений каждого ученика.

Такая система оценивания помогает осуществить разноуровневый подход к каждому школьнику. Безотметочное обучение позволяет ученику снять напряжение, т.к. результаты диагностической работы не оцениваются по пятибалльной школе оценок. Введение отметок в учебный процесс предполагает стимулирующее воздействие на ученика наглядное выявление степени успеваемости усвоения детьми учебных программ, а также реализацию идей мониторинга образовательного процесса. Полученная информация в результате оценки позволяет мне оценить возможности каждого ученика понять его проблемы даёт возможность их исправить, а также оценить и проанализировать особенности применяемой методики, эффективность работы на уроках помогает увидеть негативные моменты, требующие изменений. Самооценка – это важнейший процесс, служащий для регуляции поведения и деятельности человека, поэтому, начиная с первого класса в структуру урока, введён рефлексивно-оценочный этап.

 

Добиваться положительных результатов в обучении  и воспитании обучающихся мне помогает внеурочная деятельность. С детьми я готовлю и провожу традиционные мероприятия.

   Кроме этого, каждый год проводим семейные праздники, такие как «Папа, мама, я- спортивная семья!». Уже стало традицией проводить в нашей школе военно-спортивный праздник  ко Дню Защитника Отечества. Наш класс  - частый гость в  детской библиотеке, где проходят встречи с интересными людьми, читательские конферненции, конкурсы чтецов. Побывали в музее С.В. Рахманинова в с. Ивановка Тамбовской области, музее МЧС , на представлении в тамбовском драматическом театре, посетили зоопарк ТГУ им Г. Р. Державина в г Тамбове.

Мои дети любят трудиться, поэтому мы принимаем самое активное участие в общественно полезном труде, в экологических акциях.

Мною разработана  программа нравственного воспитания «В мир народной культуры».  Ведущей идеей этой программы является  организация воспитательной работы в классе, обеспечивающей превращение социально необходимых требований, предъявляемых обществом во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка, воспитание таких социально-значимых качеств, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.

Мною организован фольклорный ансамбль «Ручеек», главной целью которого является воспитание детей на основе  традиций народной культуры, обычаев и нравов, формирование бережного отношения и любви к ней.  Фольклорный коллектив объединяет и помогает дружней и веселей  жить сегодняшним школьникам, многие из которых впервые в «Ручейке» стали активными участниками этого замечательного искусства. Ансамбль неоднократно занимал почетные места на региональном, областном конкурсах. 

    На сегодняшний день в классном коллективе складывается благоприятный психологический климат, за время моего руководства отсутствуют правонарушения у учащихся, на высоком уровне развито самоуправление в классе.

         Постоянно совершенствую своё педагогическое мастерство: активно использую в своей практике новые формы и способы учебно-воспитательной работы, легко перестраиваюсь и избавляюсь от малопродуктивных и непригодных форм и методов, систематически прохожу курсы при ИПКРО.

 

№ п/п

Год прохождения курсовой подготовки, аттестации

Название курсов

Место прохождения

 

Сроки работы

1.

2006 год

«Интернет-технология учителя-предметника»

Тамбовский государственный технический университет

72 часа

2.

2010 год

«Основы религиозных культур и светской этики»

ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

72  часа

3

2011

«Формирование УУД в начальной школе»

МОУ СОШ №13 с углубленным изучением отдельных предметов

8 ч

 

4

2011  год

«Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС нового поколения»

ТОГОАУ ДПО ИПКРО

144 часа

 

 

 

Знакомлюсь с новыми разработками методической литературы и использую их в своей работе.  Провожу и посещаю открытые уроки учителей  школы и района. Являюсь членом методического объединения школы, что накладывает отпечаток ответственности перед коллективами коллег и учащихся. 

Приняла участие в работе научно - практического семинара «Организация работы по УМК «Перспективная начальная школа», в областной конференции в режиме он-лайн «Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: содержание и проблемы введения»,  в работе семинара «Деятельностный подход как условиие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов первой ступени образования». Побывала на встрече с автором учебника «Основы православной культуры» Андреем Кураевым.

 Являюсь активным участником сетевого сообщества  «Сеть творческих учителей», участвую в блогах учителей начальных классов в образовательном сообществе «Открытый класс».

Мне очень нравится знакомиться с учебниками новых УМК, а также участвовать в обсуждении учебников на сайте «Общественно- государственная экспертиза учебников»http://www.fsu-expert.ru/node/238.

 

Моя тема по самообразованию «Дифференцированный подход в обучении, как средство развития познавательной активности младшего школьника». Обобщен опыт работы по этой теме на районном уровне и размещен на сайте МОУ Шапкинская  СОШ -/http://schapkinoschkola3.68edu.ru

Целью темы самообразования  является обеспечение положительной динамики для развития познавательных способностей, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности учащихся, посредством дифференцированного подхода в обучении.

Действительно, важным условием повышения эффективности обучения является учет индивидуальных особенностей учащихся.  Маленькая наполняемость класса (7 человек) позволяет мне перейти от отдельных приемов, способов, фрагментов индивидуального подхода к системе активного формирования учебной деятельности каждого ученика, к интенсивному развитию его личности.

Одни дети получают задания с целью восполнения пробелов, задания постепенно усложняются, тем самым увеличивается степень самостоятельности детей. Другие ученики получают задания потруднее, требующие не только знаний, но и смекалки (с целью углубления знаний по тому или иному предмету). Каждый ученик занят разрешением посильной для него задачи, потому что только при этом условии можно поддерживать интерес к учению у всех учащихся. Основная задача: найти подход каждому ученику, повысить качество знаний.

Ведущая идея моей работы: выявление и развитие способностей каждого ученика; формирование устойчивого интереса к предмету; развитие познавательной активности; воспитание духовно-богатой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями.     

Самообразование в моей профессиональной деятельности занимает особое место. Изучаю опыт работы учителей по новой технологии, через современную психолого-педагогическую литературу.

 

На протяжении ряда лет являюсь  активным участником создания системы здоровьесберегающего пространства в начальной школе. Особое внимание уделяю проблеме сохранения психического и физического здоровья учащихся средствами предметов начальной школы. Мною проводится большая работа по формированию у учащихся навыков бережного отношения к своему здоровью, этому способствует реализация программы «Школа докторов природы». Разработаны  классные часы, содержащие игры и оздоровительные минутки, театральные постановки и КВНы здоровья.

Для родителей первоклассников мною  разработаны методические рекомендации адаптации первоклассников. А также разработан курс занятий по общению и сплочению коллектива. Цель этих занятий - развитие представлений ребенка о возможных способах толерантного взаимодействия, об уникальных особенностях мира вещей, природы и людей. В ходе занятий развиваются потенциальные возможности ребенка, формируются установки на сотрудничество, построение позитивных отношений. Содержание домашних заданий, которые носят творческий, рефлексивный характер, способствует переносу психологических приобретений ребенка, происходящих на занятиях, в реальную жизненных ситуаций.

Мною разработаны и активно внедряются программы дополнительного образования - «Мир общения», «Эрудит», «Развитие речи».

  Учащиеся творчески подходят к составлению тестов, кроссвордов, викторин, ребусов. Сочинения детей, стихи, тесты, составленные ими карточки с заданиями помогают раскрыть их способности.

 

Результатами деятельности охотно делюсь с коллегами на семинарах, конференциях и заседаниях МО школы и района. Продолжаю совершенствовать уровень своего педагогического мастерства через участие в профессиональных конкурсах. В 2008 году я стала победителем районного конкурса классных руководителей «Самый классный классный», являюсь участницей регионального конкурса «Классный руководитель – 2009».

В организации воспитательной деятельности младших школьников особое внимание я уделяю работе с семьёй, так как воспитательные задачи нельзя решить без привлечения родителей. Только совместными усилиями можно достичь определённых результатов в развитии и воспитании ребёнка. Свою воспитательную работу планирую и осуществляю в сотрудничестве с родителями. Первое знакомство с родителями будущих первоклассников начинается в предшкольной группе, встречи продолжаются в течение четырёх лет – на родительских собраниях, открытых занятиях, праздниках, в походах, экскурсиях, при проведении индивидуальных консультаций,  посещении семей на дому.

Сообщение информации об учебных достижениях школьников происходит разными способами: в виде словесных характеристик успеваемости каждого ученика;   сравнитель

© teachergo

Бесплатный конструктор сайтовuCoz